Рынок оптовой реализации хлебобулочных изделий

Социальную значимость для региона (Саратовской области) имел судебный прецедент по установлению согласованных действий ОАО «Саратовский хлебокомбинат им. Стружкина» и ОАО «Энгельсский хлебокомбинат», нарушающих ст. 11 Закона о защите конкуренции.
Производители хлебобулочных изделий в период с 08.09.2010 г. по 10.09.2010 г. последовательно (друг за другом) совершали повторяющиеся действия по изменению в сторону повышения на одинаковую величину цен на ряд товаров (хлеб «Пшеничный», батон «Горчичный», батон «Столовый»). ОАО «Саратовский хлебокомбинат им. Стружкина» и ОАО «Энгельсский хлебокомбинат» признаны антимонопольным органом и судом первой инстанции нарушающими ст. 11 Закона о защите конкуренции.
Суд при рассмотрении дела пришел к выводу, что при повышении отпускных цен на названные хлебобулочные изделия действия хозяйствующих субъектов преследовали основную цель — извлечение большей прибыли, были заранее известны каждому из них и без заключения письменных соглашений и договоренностей вследствие наличия и осознания каждым взаимного влияния друг на друга, влияния на общие условия обращения товара на рынке реализации хлеба и хлебобулочных изделий в административных границах Саратовской области и соответствия результатов указанных действий интересам каждого при одновременном осуществлении этих действий.

В качестве доказательства заранее известных и согласованных действий хозяйствующих субъектов по необоснованному увеличению цены оптовой реализации на хлебобулочные изделия в регионе судом были признаны свидетельские показания заместителя председателя Правительства Саратовской области. Он показал, что на оперативном совещании в Правительстве области до фактического поднятия цен на хлебобулочные изделия названные хозяйствующие субъекты ставили вопрос перед Правительством области о поднятии цены на хлеб без достаточного к тому экономического обоснования. Стороны в суде эти показания опровергнуть не смогли (Дело №А57-6306/2011).