Постановление об утверждении положения о порядке проверки сведений

Утверждено

постановлением Президиума

Верховного Суда Российской Федерации

от 14 июня 2017 г.

С учетом изменений, утвержденных

постановлением Президиума

Верховного Суда Российской Федерации

от 9 октября 2019 г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера судьи суда общей юрисдикции, военного и арбитражного суда, мирового судьи, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей

  1. Общие положения

         1.1. Настоящее Положение разработано на основании пункта 4 части 1 статьи 7 Федерального конституционного закона от 5 февраля 2014 г. № З-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации» и в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 г. № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации», федеральных законов от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и от 3 декабря 2012 г. № 230-Ф3 «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам».

         1.2. Настоящим Положением определяется порядок представления судьями кассационных судов общей юрисдикции, кассационного военного суда, апелляционных судов общей юрисдикции, апелляционного военного суда, верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, окружных (флотских) военных судов, районных (городских) судов, гарнизонных военных судов, арбитражных судов округов, специализированных арбитражных судов, арбитражных апелляционных судов и арбитражных судов субъектов Российской Федерации, мировыми судьями (далее судья) сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, их учета, предварительного изучения, проведения проверки достоверности и полноты, в том числе порядок формирования и состав комиссии по их проверке, основания и порядок проведения заседания комиссии.

        1.3. Настоящим Положением не регулируется порядок представления и проведения проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на должности судей, в Высшую квалификационную коллегию судей Российской Федерации и квалификационные коллегии судей субъектов Российской Федерации.

         1.4. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера судьи, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - сведения о доходах и расходах) являются сведениями конфиденциального характера и могут использоваться исключительно в порядке и объеме, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Лица, имеющие доступ к сведениям о доходах и расходах в соответствии с настоящим Положением, в случае несанкционированного разглашения таких сведений несут ответственность в установленном законом порядке.

  1. Представление, учет и предварительное изучение сведений о доходах и расходах

         2.1. Судья ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, представляет:

  • сведения о своих доходах, об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - сведения о доходах);
  • сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - сведения о расходах) по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествующего году представления сведений (далее - отчетный период), если общая сумма таких сделок превышает общий доход судьи и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки.

Одновременно судьей может быть представлено:

  • письменное согласие на размещение сведений о доходах и расходах на официальном сайте суда в сети «Интернет»;
  • заявление о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах и расходах своих супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей.

         2.2. В случае если судья обнаружит, что в представленных им сведениях о доходах и расходах не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, он вправе в течение одного месяца после окончания срока подачи сведений о доходах и расходах представить уточненные сведения в порядке, установленном настоящим Положением.

         2.3. Справка со сведениями о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера заполняется судьей по форме, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 г. № 460 «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации»6.

При этом рекомендуется использовать специальное программное обеспечение «Справки БК», размещенное на официальном сайте Президента Российской Федерации.

         2.4. Сведения, указанные в п. 2.1 настоящего Положения, судья подает работнику аппарата суда, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в суд, где судья занимает соответствующую должность, а мировой судья - в районный (городской) суд по территории нахождения судебного участка .

         2.5. На основании поручения председателя суда на работника аппарата суда, ответственного за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, возлагается обязанность:

  • принимать справки о доходах и расходах и вести их учет в журнале регистрации справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера судей, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей (Приложение № 1);
  • принимать иные материалы, указанные в п. 2.1 настоящего Положения;
  • осуществлять предварительное изучение поступивших справок о доходах и расходах и информировать судью о выявленных недочетах;
  • обеспечивать сохранность поступивших материалов до момента передачи в комиссию по проверке достоверности и полноты представляемых судьями сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

         2.6. В рамках проведения предварительного изучения представленных справок о доходах и расходах работник аппарата суда, ответственный за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, проверяет:

  • факт представления справок о доходах и расходах как в отношении судьи, так и его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
  • представление сведений о доходах и расходах по установленной форме;
  • правильность указания отчетного периода и отчетной даты на титульном листе справки о доходах и расходах;
  • наличие паспортных данных судьи, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей на титульном листе справки о доходах и расходах;
  • наличие                  подписей                                               на представленных    справках о доходах и расходах.

         2.7. В случае выявления ошибок в ходе проведения предварительного изучения представленной справки о доходах и расходах работник аппарата суда, ответственный за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, сообщает о них судье, представившему указанную справку, и уведомляет его о сроке представления уточненной справки о доходах и расходах.

         2.8. Не позднее 7 рабочих дней по истечении месяца, предоставленного судье в соответствии с п. 2.2 настоящего Положения, работник аппарата суда, ответственный за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, передает справки о доходах и расходах, а также заявление судьи о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах и расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей секретарю соответствующей комиссии по проверке достоверности и полноты представляемых судьями сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера по передаточному акту (Приложение № 2).

В том случае, если лицо, принявшее у судьи сведения о доходах и расходах, одновременно является секретарем соответствующей комиссии по проверке достоверности и полноты представляемых судьями сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, передаточный акт не составляется.

         2.9. В передаточном акте указываются:

  • фамилия, имя, отчество работника аппарата суда, принявшего справку о доходах и расходах, а также его подпись;
  • фамилия, имя, отчество судьи, представившего справку о доходах и расходах;
  • дата представления справки о доходах и расходах;
  • информация о выявленных ошибках в справке о доходах и расходах, которые не были устранены судьей;

-дата передачи справки о доходах и расходах секретарю комиссии по проверке достоверности и полноты представляемых судьями сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

  • фамилия, имя, отчество секретаря соответствующей комиссии по проверке достоверности и полноты представляемых судьями сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также его подпись.

           2.10. Письменное согласие судьи на размещение сведений о доходах и расходах на официальном сайте суда в сети «Интернет» секретарю комиссии не передается и хранится в суде, где судья занимает соответствующую должность.

 

  1. Порядок формирования и состав комиссии по проверке достоверности и полноты представляемых судьями сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

         3.1. Комиссия по проверке достоверности и полноты представляемых судьями сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера8 (далее - комиссия) осуществляет проверку достоверности и полноты сведений о доходах и расходах.

         3.2. Комиссия создается приказом председателя соответствующего суда в кассационном суде общей юрисдикции, кассационном военном суде, апелляционном суде общей юрисдикции, апелляционном военном суде, верховном суде республики, краевом, областном суде, суде города федерального значения, суде автономной области, суде автономного округа, окружном (флотском) военном суде, арбитражном суде округа, арбитражном апелляционном суде, арбитражном суде субъекта Российской Федерации, Суде по интеллектуальным правам. В районном (городском) и гарнизонном военном суде комиссия создается в порядке, установленном п. 3.3 настоящего Положения.

         3.3. Районные (городские) суды и гарнизонные военные суды, в которых создаются комиссии, определяются совместным приказом председателя верховного суда республики, краевого (областного) суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, председателя окружного (флотского) военного суда и Управления Судебного департамента соответствующего субъекта Российской Федерации.

При этом малосоставные (со штатом, как правило, менее десяти судей) районные (городские) и гарнизонные военные суды, а также участки мировых судей относятся к многосоставным районным (городским) судам по территориальному признаку.

         3.4. Комиссия состоит из председателя комиссии, его заместителя, членов комиссии из числа судей и секретаря комиссии.

В состав комиссии также включаются представители совета судей субъекта Российской Федерации и работники Управления Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в субъекте Российской Федерации, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

         3.5. Кандидатуры председателя комиссии и его заместителя предварительно согласовываются с советом судей субъекта Российской Федерации.

         3.6. В качестве секретаря в состав комиссии включается работник аппарата соответствующего суда, ответственный за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

         3.7. Представители совета судей субъекта Российской Федерации и работники У правления Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в субъекте Российской Федерации включаются в состав комиссии по представлению председателя совета судей субъекта Российской Федерации и руководителя Управления Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в субъекте Российской Федерации соответственно.

         3.8. Состав комиссии утверждается приказом председателя суда, в котором создается комиссия. Состав комиссии должен обновляться не реже одного раза в два года.

         3.9. К полномочиям председателя комиссии относится:

  • руководство комиссией и принятие участия в ее заседании;
  • определение даты, времени и места проведения заседания комиссии;

-определения повестки дня заседания комиссии с учетом поступивших

предложений;

-изучение сведений о доходах и расходах, а также всех материалов, касающихся проведения проверки достоверности и полноты сведений о доходах и расходах;

  • ведение заседания комиссии;
  • определение мероприятий, необходимых к осуществлению в рамках проведения проверки достоверности и полноты сведений о доходах и расходах и дача поручений членам комиссии об их выполнении;
  • осуществление иных полномочий, предусмотренных настоящим Положением.

В отсутствие председателя комиссии его полномочия возлагаются на заместителя председателя комиссии.

           3.10. К полномочиям членов комиссии из числа судей относится:

  • принятие участие в заседании комиссии;
  • внесение предложений по повестке дня заседания Комиссии;
  • выполнение поручений председателя комиссии;

-изучение сведений о доходах и расходах, а также всех материалов, касающихся проведения проверки достоверности и полноты сведений о доходах и расходах;

  • внесение предложений относительно мероприятий, необходимых к осуществлению в рамках проведения проверки достоверности и полноты сведений о доходах и расходах;
  • осуществление иных полномочий, предусмотренных настоящим Положением.

           3.11. Полномочия секретаря комиссии при получении сведений о доходах и расходах:

  • ведение журнала регистрации поступления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера судей, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей и проверок их достоверности и полноты (Приложение № 3);
  • изучение справок со сведениями о доходах и расходах на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации и методическим рекомендациям по представлению сведений о доходах и расходах, утвержденным Президиумом Верховного Суда Российской Федерации;
  • изучение сведений о доходах и расходах судьи за предыдущие периоды и их сравнение со сведениями за текущий период;
  • определение соответствия расходов судьи, а также расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, акций (долей, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) их общему доходу за три последних года, предшествующих отчетному периоду;

-извещение в письменном виде председателя комиссии о поступлении сведений о доходах и расходах, качестве и количестве документов, в том числе о количестве поданных уточняющих справок о доходах и расходах;

  • представление председателю комиссии письменного заключения по результатам проведенного анализа сведений о доходах и расходах с указанием выявленных ошибок и недочетов и приложением соответствующих документов, внесение предложений о необходимости их обсуждения на заседании комиссии;
  • осуществление иных полномочий, предусмотренных настоящим Положением.

            3.12. Полномочия секретаря комиссии по подготовке проведения заседания комиссии:

  • извещение членов комиссии о дате, времени и месте проведения заседания, а также подготовка и направление им повестки дня заседания комиссии не позднее чем за 5 рабочих дней до заседания;
  • доведение до сведения членов Комиссии результатов анализа сведений о доходах и расходах с указанием выявленных ошибок и недочетов и приложением соответствующих документов;
  • по поручению председателя комиссии приглашение на заседание комиссии судьи, в отношении которого выносятся вопросы на заседание комиссии, для дачи пояснения путем направления извещения, а также телефонограммой;
  • принятие участия в заседании комиссии;
  • ведение протокола заседания комиссии;
  • осуществление иных полномочий, предусмотренных настоящим Положением.

            3.13. Полномочия секретаря комиссии в рамках проведения проверки достоверности и полноты сведений о доходах и расходах:

            -          по поручению председателя комиссии подготовка и направление уведомлений, запросов, копий решения комиссии и иных документов в рамках проведения проверки;

  • по поручению председателя комиссии наведение справок у физических лиц и получение с их согласия информации по вопросам достоверности и полноты представленных сведений о доходах и расходах;
  • организация ознакомления судьи с материалами проведенной в отношении его проверки;
  • осуществление иных полномочий, предусмотренных настоящим Положением.
  1. Основания и порядок проведения заседания комиссии

         4.1. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:

  1. поступление в комиссию заявления судьи о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах и расходах;
  2. рассмотрение вопроса о назначении проверки достоверности и полноты сведений о доходах и расходах;
  3. рассмотрение вопросов, связанных с проведением проверки достоверности и полноты сведений о доходах и расходах;
  4. вынесение решения комиссии по результатам проведения проверки достоверности и полноты сведений о доходах и расходах;
  5. подведение итогов завершившейся декларационной кампании судей и вынесение решения о передаче представленных справок о доходах в соответствующий суд для приобщения к личному делу судьи;
  6. обсуждение иных вопросов, связанных с работой комиссии.

         4.2. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

         4.3. Присутствие на заседании членов комиссии обязательно.

         4.4. Предметом изучения комиссии не могут быть анонимные обращения.

         4.5. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.

В случае проведения заседания комиссии по основаниям, предусмотренным подп. 1-4 п. 4.1 настоящего Положения, участие в заседании представителей совета судей субъекта Российской Федерации обязательно.

В случае проведения заседания в отдаленных местностях и районах допускается участие членов комиссии, указанных в абзаце втором п. 3.4 настоящего Положения, путем использования систем видеоконференц-связи.

         4.6. Заседания комиссии проводятся под председательством председателя комиссии, в случае его отсутствия - под председательством заместителя председателя комиссии.

         4.7. Правом решающего голоса обладают председатель комиссии и члены комиссии из числа судей. Остальные члены комиссии обладают правом совещательного голоса.

         4.8. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии из числа судей.

         4.9. Комиссия может пригласить на заседание судью, в отношении которого выносятся вопросы на заседание комиссии, и получить от него необходимые пояснения по существу представленных сведений о доходах и расходах.

Судья вправе присутствовать на заседании Комиссии, если в отношении его выносится вопрос по основаниям, предусмотренным подп. 1-4 п. 4.1 настоящего Положения. О дате, времени и месте проведения соответствующего заседания судью уведомляет секретарь комиссии.

           4.10. Если на заседание комиссии вынесен вопрос в отношении судьи, являющегося членом комиссии, данный судья не принимает участия в заседании комиссии в качестве ее члена.

           4.11. В ходе заседания комиссии секретарем комиссии ведется протокол, в котором отражаются:

  • состав комиссии,
  • место проведения заседания;
  • дата и время проведения заседания;
  • явка вызванных на заседание лиц;
  • ход заседания, включая предложения и мнения членов комиссии, а также пояснения, полученные в ходе заседания от судьи, в отношении которого был вынесен вопрос на заседание комиссии;
  • поручения председателя комиссии или его заместителя, данные секретарю либо другим членам комиссии;
  • решение комиссии по результатам обсуждения каждого вопроса повестки дня и итоги голосования комиссии.

           4.12. Протокол составляется в течение 3 рабочих дней с момента проведения заседания комиссии и подписывается всеми присутствовавшими на заседании членами комиссии.

           4.13. Секретарь готовит выписку из протокола и направляет ее судье, в отношении которого обсуждался вопрос на заседании комиссии, и председателю соответствующего суда - для сведения.

  1. Осуществление проверки достоверности и полноты сведений о доходах и расходах

         5.1. Комиссия уполномочена проводить проверку достоверности и полноты сведений о доходах и проверку достоверности и полноты сведений о расходах судей в случаях, определенных настоящим Положением.

         5.2. Основаниями для проведения проверки достоверности и полноты сведений о доходах являются:

  1. поступление заявления судьи о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах и расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
  2. недостоверность и (или) неполнота сведений о доходах, представленных судьей, выявившаяся по результатам анализа указанных сведений секретарем комиссии и отраженная им в письменном заключении;
  3. достаточная информация о недостоверных и (или) неполных сведениях о доходах судьи, представленная в письменной форме:
  • Председателем Верховного Суда Российской Федерации либо первым заместителем Председателя Верховного Суда Российской Федерации, председателем кассационного суда общей юрисдикции, кассационного военного суда, апелляционного суда общей юрисдикции, апелляционного военного суда, верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области и суда автономного округа, окружного (флотского) военного суда, арбитражного суда округа, специализированного арбитражного суда, арбитражного апелляционного суда и арбитражного суда субъекта Российской Федерации, председателем суда, в котором образована комиссия, либо председателем комиссии;
  • правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления, работниками (сотрудниками) подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений и должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, Банка России, государственной корпорации, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, иной организации, созданной Российской Федерацией на основании федеральных законов, организации, создаваемой для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами;
  • постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
  • Общественной палатой Российской Федерации;
  • общероссийскими средствами массовой информации.

         5.3. Основаниями для проведения проверки достоверности и полноты сведений о расходах являются:

  1. недостоверность и (или) неполнота сведений о расходах, представленных судьей, выявившаяся по результатам анализа указанных сведений секретарем комиссии и отраженная им в письменном заключении;
  2. достаточная информация о том, что данным судьей, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми в течение отчетного периода совершены сделки (совершена сделка) по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) на общую сумму, превышающую общий доход судьи и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, представленная в письменной форме в установленном порядке:
  • Председателем Верховного Суда Российской Федерации либо первым заместителем Председателя Верховного Суда Российской Федерации, председателем кассационного суда общей юрисдикции, кассационного военного суда, апелляционного суда общей юрисдикции, апелляционного военного суда, верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области и суда автономного округа, окружного (флотского) военного суда, арбитражного суда округа, специализированного арбитражного суда, арбитражного апелляционного суда и арбитражного суда субъекта Российской Федерации, председателем суда, в котором образована комиссия, либо председателем комиссии;
  • правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления, работниками (сотрудниками) подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений и должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, Банка России, государственной корпорации, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, иной организации, созданной Российской Федерацией на основании федеральных законов, организации, создаваемой для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами;
  • постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
  • Общественной палатой Российской Федерации;
  • общероссийскими средствами массовой информации.

         5.4. Председатель комиссии или по его поручению иной член комиссии из числа судей не позднее чем через 2 рабочих дня со дня заседания комиссии уведомляет судью в письменной форме о принятом решении о проведении проверки достоверности и полноты представленных им сведений о доходах и расходах и о необходимости представить дополнительные сведения, подлежащие рассмотрению комиссией.

         5.5. В случае, если судья обратился с ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, связанным с проведением проверки, с ним в течение семи рабочих дней со дня поступления ходатайства (в случае наличия уважительной причины - в срок, согласованный с судьей) председателем комиссии или по его поручению иным членом комиссии из числа судей проводится беседа, в ходе которой должны быть даны разъяснения по интересующим судью вопросам.

         5.6. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах и расходах проводится в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Данный срок может быть мотивированно продлен комиссией до 90 дней.

         5.7. При проведении проверки достоверности и полноты сведений о доходах и расходах осуществляется:

  1. изучение сведений о доходах и расходах, представленных судьей;
  2. получение пояснений у судьи относительно представленных им сведений о доходах и расходах;
  3. направление письменных запросов (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или ее результатов) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные подразделения федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и орагнизации) о предоставлении имеющейся у них информации о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера судьи, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
  4. наведение справок у физических лиц и получение с их согласия необходимой комиссии информации.

         5.8. В запросе, предусмотренном подпунктом 3 пункта 5.7 настоящего Положения, указываются:

  • фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа и организации, в которые направляется запрос;
  • нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
  • фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания судьи, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
  • содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
  • срок представления запрашиваемой информации;
  • фамилия, инициалы и номер телефона секретаря комиссии, подготовившего запрос;
  • другие необходимые сведения.

Запрос подписывается председателем суда, в котором образована комиссия, по мотивированному представлению председателя комиссии.

         5.9. В ходе проведения проверки достоверности и полноты сведений о доходах и расходах, а также по ее результатам судья вправе:

  • обращаться в комиссию с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, связанным с проведением проверки;
  • заявлять иные ходатайства по вопросам проводимой в отношении его проверки;
  • давать пояснения в письменной форме по вопросам, связанным с проведением проверки;
  • представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
  • присутствовать на заседании комиссии;

-знакомиться с материалами проводимой в отношении его проверки, делать выписки из них и снимать копии;

  • получить копию вынесенного в отношении его решения комиссии.

            5.10. О сведениях, полученных в ходе проведения проверки достоверности и полноты сведений о доходах и расходах, секретарем комиссии докладывается на очередном заседании комиссии.

С учетом поступивших сведений, полученных в ходе проведения проверки, пояснений судьи, в отношении которого проводится проверка достоверности и полноты сведений о доходах и расходах, и предложений членов комиссии председателем комиссии определяется дальнейший ход проверки достоверности и полноты сведений о доходах и расходах или ставится вопрос о завершении проверки.

            5.11. По результатам проведения проверки достоверности и полноты сведений о доходах комиссия может принять одно из следующих решений:

-факт непредставления сведений о доходах в установленные сроки либо представления судьей заведомо недостоверных и (или) неполных сведений о доходах не подтверждается результатами проведенной проверки;

  • факт непредставления сведений о доходах в установленные сроки либо представления судьей заведомо недостоверных и (или) неполных сведений о доходах подтверждается результатами проведенной проверки.

            5.12. По результатам рассмотрения на заседании комиссии заявления судьи о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах и расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей комиссия может принять одно из следующих решений:

  • признать, что причина непредставления сведений о доходах и расходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
  • признать, что причина непредставления сведений о доходах и расходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений.

           5.13. По результатам проведения проверки достоверности и полноты сведений о расходах комиссия может принять одно из следующих решений:

  • факт несоответствия представленных сведений о доходах расходам не подтверждается результатами проведенной проверки;
  • факт несоответствия представленных сведений о доходах расходам подтверждается результатами проведенной проверки.

             5.14. Решение принимается комиссией отдельно в отношении каждого судьи и оформляется в письменном виде в течение пяти рабочих дней.

           5.15. В решении комиссии указываются:

  • дата и место проведения заседания комиссии;
  • состав комиссии, вынесшей решение;
  • фамилия, имя, отчество судьи, в отношении которого проводилась проверка полноты и достоверности сведений о доходах и расходах;
  • основание проведения проверки полноты и достоверности сведений о доходах и расходах;
  • обстоятельства проведенной проверки и доказательства, на которых основаны эти обстоятельства, а также сделанные комиссией по результатам проверки выводы;
  • мотивированное обоснование принятого решения со ссылками на нормы законодательства Российской Федерации;
  • решение, принятое комиссией.

           5.16. Копия решения комиссии направляется судье, в отношении которого проводилась проверка.

           5.17. В течение 7 рабочих дней со дня принятия комиссией решения, предусмотренного п. 5.11, 5.12 и (или) 5.13 настоящего Положения, председатель комиссии направляет в совет судей соответствующего субъекта Российской Федерации копии решения комиссии и материалов проведенной проверки достоверности и полноты сведений о доходах и расходах.

В случае принятия комиссией решения, предусмотренного абзацем третьим п. 5.11, абзацем третьим п. 5.12 и (или) абзацем третьим п. 5.13 настоящего Положения, председатель комиссии направляет в совет судей соответствующего субъекта Российской Федерации сообщение о выявлении признаков совершения судьей дисциплинарного проступка с приложением копий решения комиссии и материалов проведенной проверки достоверности и полноты сведений о доходах и расходах.

            5.18. Оценка представленных в соответствии с п. 5.17 настоящего Положения материалов на предмет наличия или отсутствия признаков совершения дисциплинарного проступка судьей, в отношении которого проводилась проверка сведений о доходах и расходах, осуществляется советом судей субъекта Российской Федерации в порядке, предусмотренном п. 31 ст. 10 Федерального закона от 14 марта 2002 г. № ЗО-ФЗ «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации.

  1. Заключительные положения

         6.1. Ответственность за сохранность сведений о доходах и расходах, а также заявлений о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах и расходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей судьи до момента направления этих материалов по месту хранения возлагается на секретаря комиссии.

         6.2. В течение месяца с момента завершения декларационной кампании, но не позднее 1 декабря года, следующего за отчетным, справки о доходах и расходах, а также заявления о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах и расходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей направляются на хранение по передаточному акту, составленному по форме, установленной п. 2.8 настоящего Положения.

         6.3. В личном деле судьи хранятся:

  1. справки о доходах и расходах судьи, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
  2. письменное согласие на размещение сведений о доходах и расходах в сети «Интернет»;
  3. заявление о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах и расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

         6.4. Хранятся в суде по месту нахождения соответствующей комиссии:

  1. один экземпляр акта приема-передачи справок о доходах и расходах;
  2. журнал регистрации поступления и проверок достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
  3. протоколы заседаний комиссии;
  4. материалы проверок достоверности и полноты сведений о доходах и расходах;
  5. оригиналы решений комиссии.

Ответственность за сохранность указанных материалов возлагается на секретаря комиссии.

         6.5. Копии справок о доходах и расходах председателей и заместителей председателей кассационных судов общей юрисдикции, кассационного военного суда, апелляционных судов общей юрисдикции, апелляционного военного суда, верховных судов республик, краевых, областных и равных им судов, окружных (флотских) военных судов, арбитражных судов, а также их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей не позднее 15 рабочих дней по истечении месяца, предоставленного судье в соответствии с п. 2.2 настоящего Положения, направляются в Верховный Суд Российской Федерации.

Если представленные указанными лицами сведения о доходах и расходах стали предметом рассмотрения комиссии, копия решения комиссии не позднее месяца со дня принятия направляется в Верховный Суд Российской Федерации.

        6.6. Верховным Судом Российской Федерации могут быть запрошены из соответствующего суда копии представленных судьей сведений о доходах и расходах и проведена дополнительная проверка достоверности и полноты сведений о доходах и расходах.